25.06.2022

«Все как услуга», Apple и будущее бизнеса

Apple перестраивает свой бизнес для новых экономических реалий.

Если вы арендуете свой автопарк, вы уже знакомы с логикой Netflix, где доступ важнее владения.

Похоже, что Apple движется в том же направлении.

Apple как услуга

Большинство предприятий (возможно, в том числе и ваше) стремятся предлагать хотя бы некоторые услуги на основе подписки . Apple не является исключением, и примерно с 2015 года ее сервисный бизнес вырос на 86 миллиардов долларов . Теперь, похоже, у компании может быть аппаратный план по его расширению.

Сообщается, что Apple начала работу над более обширным предложением «Apple как услуга», в рамках которого пользователи могут приобретать ее продукты за ежемесячную плату. (Apple уже потихоньку начала предлагать бизнесу оборудование в лизинг через надежного партнера .)

Хотя ничего не было объявлено, отчеты предполагают, что этот вариант может быть введен в конце этого года или в 2023 году. Есть проблемы, но преимущества с точки зрения дополнительного дохода, особенно в бизнес-среде, характеризующейся растущим риском, имеют смысл для любой компании, а не просто триллионные фирмы по производству бытовой электроники.

«Переход к структуре лицензирования на основе потребления может быть рискованным как с операционной, так и с финансовой точки зрения, — сказал Дэйв Эглофф, вице-президент-аналитик Gartner. «Но покупатели и поставщики все чаще предпочитают подписку».

Credit Kudos: Аренда для всех нас

McKinsey однажды заявила, что 82% предприятий предпочитают подписку на программное обеспечение, а не покупку бессрочной лицензии. Почему бы не распространить это и на оборудование? В конце концов, многие бизнес-пользователи арендуют автомобили. Почему бы не взять Mac в аренду? Вы купите Apple Car, поделитесь им или и то, и другое?

Концепция Apple как услуги не нова . Программа обновления iPhone означает, что компания уже предоставляет некоторые из своих продуктов по подписке. Присоединяйтесь к этой схеме, пройдите проверку кредитоспособности, и вы сможете каждый год получать новый iPhone за ежемесячную плату.

Конечно, проверка кредитоспособности является ограничением для потребителей и представляет собой операционный риск для компаний, переходящих на модели «как услуга». Необходимость оценки кредитоспособности означает, что многие потенциальные покупатели iPhone уже не участвуют в плане, потому что традиционные системы считают их очень рискованными.

Apple собрала много информации о работе (и ограничениях) таких проверок за последние пару лет благодаря Apple Card . Совсем недавно компания инвестировала в британский стартап по проверке кредитоспособности Credit Kudos . Сообщается, что это стратегическое приобретение для поддержки Apple Pay и, по слухам  , выход на рынок BNPL .

Однако покупка может также отражать желание Apple перевести большую часть своего бизнеса на доход от подписки. Это связано с тем, что прелесть системы в том, что она может предоставлять кредиты тем слоям населения, которые в противном случае упускались из виду. Это важное соображение для брендов массового рынка, стремящихся к росту и доходу от подписки на оборудование, особенно на развивающихся рынках.

Можно предположить, что это может быть частью того, на что намекал генеральный директор Apple Тим Кук, когда говорил, что у Apple Pay/Card впереди « отличная взлетно-посадочная полоса ». В конце концов, если вы можете продлить кредит для платежей, вы можете продлить кредит для подписки.

Почему спешка?

Среди других рисков нынешняя бизнес-среда характеризуется упадком глобализма, конфликтами, надвигающейся нехваткой продовольствия, экологической катастрофой и пандемией. Существуют и другие веские экономические причины, по которым модели владения на основе доступа имеют смысл.

Вот три:

  • Предоставление оборудования по ежемесячной цене делает его доступным для более широкой группы клиентов, особенно с учетом того, что доходы сталкиваются с вероятностью второй рецессии за десятилетие.
  • Модели на основе доступа могут снизить общую стоимость владения, поскольку в плату может быть включено техническое обслуживание, что снизит шок от выставления счетов.
  • Необходимость защищать то, что осталось от окружающей среды, побуждает производителей продукции работать над созданием замкнутых производственных систем, в которых ключевым фактором является эффективная переработка.

Этот последний аргумент отражает еще один глубокий импульс компании.

Спасаем планету, по одной аренде за раз

Производство с замкнутым циклом потенциально имеет решающее значение для будущего производства оборудования. Мы знаем, что Apple работает над созданием собственной производственной системы с замкнутым циклом , для которой необходима переработка продуктов по окончании срока службы. Эти редкоземельные элементы, металлы и другие драгоценные материалы, используемые в ваших технических продуктах, необходимо использовать повторно, а не просто выбрасывать на свалку.

Объявляя о планах использовать новый передовой процесс переработки алюминия для изготовления iPhone SE, Лиза Джексон, вице-президент Apple по окружающей среде, политике и социальным инициативам,  недавно сказала нам, что компания стремится использовать «только перерабатываемые и возобновляемые материалы в наших продуктах, чтобы сохранить ограниченные ресурсы Земли».

Итак, могут ли модели Apple как услуга спасти планету? Конечно, не в одиночку, но его многочисленные шаги по переводу своего бизнеса в постпандемическую реальность, характеризующуюся острой необходимостью действий по борьбе с изменением климата, звучат тревожно, предполагая, что каждое предприятие должно искать и находить новые устойчивые бизнес-модели для постпотребительской экономики , если они хочу выжить.