25.06.2022

iCloud выходит из строя: живи сервисом, умри сервисом

Каждому предприятию (или потребителю) следует инвестировать в несколько уровней резервного копирования для поддержания целостности данных и стараться, чтобы ключевые службы продолжали работать, даже когда серверы выходят из строя.

Каждый раз, когда мы сталкиваемся с Apple iCloud , Spotify , Slack , Verizon , Google , Peloton или любой другой формой сбоя на сервере, нам напоминают, что каждый должен иметь несколько уровней резервного копирования для сохранения данных и работы, чтобы обеспечить бесперебойную работу ключевых служб. работать, когда серверы выходят из строя.

Вы опытны?

Утверждается, что из-за крупного сбоя в работе Apple в понедельник сотрудники Apple Store столкнулись со сбоем в своем внутреннем бизнес-программном обеспечении. Чтобы отслеживать продажи и запросы, им приходилось использовать карандаши, бумагу и немного концентрации. В какой-то момент в социальных сетях распространились изображения, на которых якобы был показан персонал магазина, пытающийся отслеживать транзакции, когда серверные системы Apple были отключены.

Магазинный бизнес Apple, похоже, зависит от серверов, и это совершенно нормально. Если принять во внимание хорошо отлаженную цепочку поставок компании, ее операционные группы наверняка должны внимательно следить за тем, как продукт перемещается по системе.

Аналитика данных в розничной торговле используется гораздо шире, чем управление запасами . Но тщательное изучение информации, собранной в магазинах — особенно для многонациональных и многоканальных операций, таких как Apple, — помогает компаниям быстро выявлять и реагировать на неисправности продуктов, уязвимости в системе безопасности, мошенничество, предпочтения сезонных продаж и многое другое.

Такая цифровая эффективность является причиной того, что компании инвестируют в серверные системы, хотя в случае Apple кажется, что компания, возможно, не уделяла должного внимания избыточности системы.

Карантинный бизнес

Подумайте об этом таким образом. То, что произошло с iCloud, затронуло множество сервисов компании. App Store, Music, Arcade, Apple Pay, School Manager, AppleCare, iCloud Mail, iMessage, iTunes Store и iWork для iCloud были поражены.

Оказалось, что могли быть затронуты до 28 общедоступных сервисов Apple (и неизвестное количество ее собственных внутренних систем). Сбои были устранены относительно быстро, но выявили отсутствие у Apple гарантий уровня обслуживания своих онлайн-продуктов, ориентированных на потребителя.

При покупке облачных услуг, ориентированных на предприятие, SLA — это первое, на что нужно обратить внимание покупателям ИТ. То, что пострадало так много сервисов, предполагает, что Apple, возможно, не создала достаточную избыточность; что должно произойти, если одни службы затронуты, а другие нет, потому что системы либо автоматически переключаются на резервное копирование, либо выполняют разные функции из разных мест, поддерживая карантин. Стоит отметить, что проблема может исходить от стороннего поставщика серверов, который иногда использует Apple.

Внимательные зрители заметят, что проблема возникла, когда правительства США и ЕС предупредили бизнес-пользователей об усилении безопасности для защиты от любых цифровых атак, спонсируемых государством, поскольку кризис, последовавший за российской агрессией в Украине , продолжает обостряться . Поставщик услуг аутентификации Okta сообщил сегодня о цифровом взломе, который может быть связан с этой средой угроз.

Мы не знаем, были ли у Apple проблемы с безопасностью. Это кажется маловероятным, поскольку в отчете Bloomberg утверждается, что компания сообщила сотрудникам о проблемах с системой доменных имен/DNS. Степень ошибки предполагает, что эти проблемы могли быть серьезными.

Это делает возможным неправильное обновление внутренней системы или службы или возникновение ошибок при добавлении новых серверов в сеть Apple. Apple может улучшать существующие услуги или закладывать основу для новой необъявленной услуги. Возможно, была предпринята попытка атаки, хотя Apple об этом не сообщила.

В некотором смысле, почему произошел сбой, не имеет значения. Важно то, что он говорит нам о подготовке к инцидентам такого рода.

Будь готов

Тот факт, что проблема маловероятна, не означает, что она никогда не возникнет. Вот почему любая компания, использующая облачные системы, должна убедиться, что у нее есть планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы обеспечить последовательное управление в случае сбоя системы.

Это особенно актуально в условиях повышенного риска онлайн-безопасности. В настоящее время на каждом предприятии уже должны быть установлены системы резервного копирования, чтобы справиться с последствиями любой успешной атаки.

Это разумный поступок, и потребители должны использовать аналогичные стратегии .

iCloud должен быть одним из нескольких способов защиты личной информации. Регулярное ежемесячное, еженедельное и ежедневное резервное копирование с использованием Time Machine, внешних дисков и/или высокозащищенных альтернативных служб хранения файлов в Интернете должно быть частью процедуры резервного копирования каждого человека. Box, Dropbox, OneDrive, Egnyte, iDrive, pCloud и другие предлагают бесплатные или платные варианты хранения, где вы можете создавать резервные копии своих данных.

Службы сложнее заменить, но, как правило, имеет смысл обеспечить, чтобы ваши основные бизнес-системы продолжали работать в автономном режиме, хотя бы частично.

Хотя кажется неизбежным, что интеллект в конечном итоге перейдет от серверного к периферийному, этот путь потребует времени — даже Siri только недавно стала более способной работать в автономном режиме .

Между тем, если вы живете облачным сервисом, вы умрете благодаря облачному сервису. Таким образом, разумно предусмотреть резервирование и разработать планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы быть максимально готовыми к стихийным бедствиям.

В конце концов, если собственные бизнес-системы Apple могут дать сбой, то могут и те, на которые вы полагаетесь. Вы уже должны знать, что будете делать , когда , а не если они это сделают.